• 001-top-banner-1.png
  • 0001-top-banner-2.png
  • 01.jpg
  • 05.jpg
  • 12.jpg
  • 21.jpg
  • 22.jpg
  • 25.jpg
  • 28.jpg
  • 29.jpg
  • 30.jpg

Сохранить

Вакансії

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Наявність черг

Категорія: Підрозділи

Для того, чтобы предприятие было эффективным, его подразделения должны действовать максимально слаженно, как единый организм. При этом для успешной работы необходима четкая координация действий всех отделов и служб. Связующим звеном, обобщающим, анализирующим информацию и координирующим работу всех подразделений Водоканала по обслуживанию объектов и сетей, является диспетчерская служба предприятия.

 

Специалисты диспетчерской службы Херсонского Водоканала первыми узнают о всех экстренных или плановых работах на насосных станциях и скважинах, отключениях объектов от систем энергоснабжения, аварийных ситуациях на водопроводных и канализационных сетях, любых форс-мажорных ситуациях, возникающих в процессе производственной деятельности предприятия. На них возложен контроль за работой частотных преобразователей, установленных на локальных скважинах круглосуточной подачи воды, регулировка режимов работы подкачек.

Диспетчера круглосуточно принимают заявки и сообщения от жителей города об отсутствии или слабом напоре воды, о засорах канализации, о самовольных подключениях, отвечают на многочисленные вопросы, связанные с деятельностью ремонтных бригад, оповещают предприятия и учреждения о предстоящих работах и связанных с ними отключениях. Вся информация, которая полноводным потоком обрушивается на специалистов службы, разделяется ими на отдельные реки, направляемые в русла других подразделений: службу водоснабжения и службу канализации, ремонтно-строительный участок, электроцех, службу учета и реализации услуг и др., принимающие решения согласно своей компетенции.

На вооружении диспетчерской службы два спецавтомобиля, оснащенных всем необходимым для оперативных действий по локализации аварийных ситуаций в городских условиях и подготовленных к выезду на объект в любое время дня и ночи. Машины оборудованы новейшей системой спутникового слежения за мобильными объектами. Поэтому диспетчеры Херсонского Водоканала точно знают местоположение ремонтных бригад и разрабатывают оптимальные маршруты передвижения автотранспорта от одного объекта к другому.

Получив заявку на устранение аварии, диспетчер фиксирует в дежурном журнале время поступления заявки: от кого поступила заявка и краткое содержание ситуации. Информация незамедлительно доводится до дежурной аварийной бригады. Бригадиры сообщают диспетчеру время выезда, время прибытия, время окончания работ; содержание выполненных работ; результат ликвидации аварии и необходимость проведения восстановительных работ. В случае необходимости подключения к работам других служб (произвести разрытие, замену трубопровода, устранить сложный засор канализации и др.), информация передается в соответствующие подразделения.

Бригады диспетчерской службы первыми выезжают на объекты в любое время дня и ночи. Их задача — предельно быстро локализовать аварию, максимально сократив этим объем утечек и масштабы восстановительных работ.

Возглавляет эту ответственно-оперативную службу очень интеллигентный и немногословный начальник диспетчерской службы Ващенко В.Г., самообладание и четкость решений которого являются достойным примером для подчиненных.

Начальник может уверенно рассчитывать на поддержку опытных диспетчеров: Башмакова В.Я.(37 лет стажа, из них 20 — начальником диспетчерской службы), Повха В.А. (18 лет стажа), а также Попова А.Е. и Череднюка А.Н., которые вошли в коллектив не так давно, но быстро освоили специфику работы диспетчеров.

40 лет отдал работе на благо Херсонского водоканала Волков А.М., которого все сотрудники вспоминают как добросовестного и трудолюбивого работника, мудрого наставника. 26 лет отработала в службе опытный диспетчер Новикова С.В.

С 1996 года работой слесарей АВР руководит бригадир Обручков В.П., также пользуются уважением подчиненных молодые бригадиры Трубиенко Д.В. и Бердников В.В., на плечах которых лежат вопросы обеспечения круглосуточной готовности аварийных бригад к выезду, укомплектованность рабочих инструментом, средствами индивидуальной защиты, материалами, запчастями и комплектующими изделиями. Все сотрудники службы с ответственностью выполняют возложенные на них функции, получая уроки мастерства у более опытных сотрудников-аварийщиков.

Ветеран диспетчерской службы Башмаков В.Я. так вспоминает о первых годах своей работы в Водоканале: «В 1978 году началось строительство диспетчерской службы возле проходной №1 на территории управления. На субботниках, а также между сменами, в свободное от работы время, мы помогали рабочим ремонтно-строительного участка: копали котлован под фундамент, подносили и складировали кирпичи.

В 1979 году диспетчерская служба переселилась в новое двухэтажное здание. На первом этаже было 4 бокса для автотранспорта, на втором - комната для диспетчера, столовая, сушилка, комната отдыха. В комнате диспетчера начали делать карту города с нанесением сетей водопровода».

Сейчас все карты водопроводных и канализационных сетей, внесенные в компьютерную базу, служат основой гидромодели (ссылка) водопроводно-канализационного хозяйства г.Херсона, разработанной и внедренной специалистами техотдела Херсонского Водоканала совместно с НПЦ «Эколас» (г.Северодонецк). Новая технология является хорошим подспорьем для диспетчерской службы, позволяя обеспечивать оптимальное давление в сетях, произвести анализ аварийной ситуации и разработать план ее локализации, определив ближайшие отсекающие устройства, спрогнозировать последствия производимых действий, сроки выполнения работ и др.

Оперативность, профессионализм, стрессоустойчивость, деликатность - далеко не полный перечень качеств, которыми обладают сотрудники диспетчерской службы. Но иногда поступают сигналы, которые отвлекают сотрудников от их напряженной и трудной работы: балуются дети, звонят хулиганы, ошибаются номером нетрезвые граждане. Но отвечать нужно на каждый звонок. Потому что диспетчерская служба — это авангард, передовой отряд, на плечи которого ложатся форс - мажорные обстоятельства не только природного и производственного плана, но и всплески человеческих эмоций — от негатива до глубокой благодарности.